вторник, 28 августа 2012 г.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ПРОЕКТУ «НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ»




ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ПРОЕКТУ «НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ»




Схема анализа литературно-художественного произведения

 1. История создания

2. Тематика

3.Проблематика

4. Идейная направленность произведения и его эмоциональный пафос

5. Жанровое своеобразие

6. Основные художественные образы в их системе и внутренних связях.

7. Центральные персонажи

8. Сюжет и особенности строения конфликта.                                       

9. Пейзаж, портрет, диалоги и монологи персонажей,  интерьер, обстановка действия

10. Речевой строй произведения (авторское описание, повествование, отступления, рассуждения)

11. Композиция сюжета и отдельных образов, а также общая архитектоника произведения

12. Место произведения  в творчестве писателя

13.    Место произведения в истории  русской и мировой литературы.


 Карта – задание



Перед вами карта Москвы периода опричнины. Объясните слово «опричнина». По какому принципу шло разделение земель между опричниной и земщиной. При ответе используйте карту.

карта Москвы




            Общий план ответа на вопрос о значении творчества писателя



           І. Место писателя в развитии русской литературы.

           ІІ. Место писателя в развитии европейской  (мировой) литературы.

                  1. Основные проблемы эпохи и отношение к ним писателя.

              2. Традиции и новаторство писателя в области:

             а) идей;

             б) тематики, проблематики;

              в) творческого метода и стиля,

               г) жанра;

               д) речевого стиля.

            ІІІ. Оценка творчества писателя классиками литературы; критики


               
              Таблица для осмысления текста критической статьи

                                         Дорогие участники проекта!
Вам необходимо в группах ознакомиться с предложенным текстом и
проанализировать содержание, заполняя сводную таблицу
 «Плюс, минус, интересно».



  
Плюс
Минус
Интересно










Примечания:
1. В графе «Плюс» отмечаются те ключевые слова или фразы, которые являются наиболее важными.
2. В графе «Минус» отмечаются те признаки изучаемого предмета или явления, которые свидетельствуют о его отрицательных сторонах, проблемах.
3. В графе «Интересно» отмечаются те факты, положения, которые являются интересными, неожиданными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий