ДИДАКТИЧЕСКИЙ
МАТЕРИАЛ К ПРОЕКТУ «НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ»
Схема анализа литературно-художественного произведения
2. Тематика
3.Проблематика
4.
Идейная направленность произведения и его эмоциональный пафос
5. Жанровое своеобразие
6.
Основные художественные образы в их системе и внутренних связях.
7. Центральные персонажи
8. Сюжет и особенности строения конфликта.
9. Пейзаж, портрет, диалоги и
монологи персонажей, интерьер, обстановка действия
10. Речевой строй произведения
(авторское описание, повествование, отступления, рассуждения)
11. Композиция сюжета и отдельных
образов, а также общая архитектоника произведения
12. Место произведения в творчестве писателя
13. Место произведения в истории русской и мировой литературы.
Перед вами карта Москвы
периода опричнины. Объясните слово «опричнина». По какому принципу шло
разделение земель между опричниной и земщиной. При ответе используйте карту.
Общий план
ответа на вопрос о значении творчества писателя
І. Место писателя в развитии русской
литературы.
ІІ. Место писателя в
развитии европейской (мировой)
литературы.
1. Основные проблемы эпохи и отношение к ним писателя.
2. Традиции и новаторство писателя в области:
а) идей;
б) тематики, проблематики;
в) творческого метода и стиля,
г) жанра;
д) речевого стиля.
ІІІ. Оценка творчества писателя классиками литературы; критики
Таблица для осмысления текста
критической статьи
Дорогие участники проекта!
Вам необходимо в группах ознакомиться с
предложенным текстом и
проанализировать содержание, заполняя
сводную таблицу
«Плюс, минус, интересно».
Плюс
|
Минус
|
Интересно
|
|
|
|
Примечания:
1. В графе «Плюс» отмечаются те
ключевые слова или фразы, которые являются наиболее важными.
2. В графе «Минус» отмечаются те
признаки изучаемого предмета или явления, которые свидетельствуют о его
отрицательных сторонах, проблемах.
3. В графе «Интересно» отмечаются те
факты, положения, которые являются интересными, неожиданными.
Комментариев нет:
Отправить комментарий