вторник, 28 августа 2012 г.

Групповые задания к проекту «Не в силе Бог, а в правде» (по поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова»




Искусствоведы
Историки
Литературоведы
Цели исследования:
*выяснить, как представлен  образ Ивана  Грозного на полотнах русских художников;
*расширить свои представления об эпохе XVI века.
Задачи исследования:
*Совершить виртуальную экскурсию в Третьяковскую галерею.
*Посетить исторический отдел библиотеки.
*Познакомиться с картинами В. Васнецова, И. Репина.
*Раскрыть характерные черты личности Ивана Грозного.
*Описать облик Москвы XVI века.
*Изучить костюмы эпохи Ивана IV и представить свое видение в форме творческой работы.
*Оформить проведенные исследования.
*Провести публичную защиту результатов исследования.

Результат: 
- презентация по теме: «Эпоха Ивана Грозного в изобразительном искусстве».
Цели исследования:
*изучить эпоху Ивана IV Грозного;
*Выявить прогрессивность реформ царя и отрицательные последствия политики Ивана IV.
Задачи исследования:
*Изучить внутреннюю и внешнюю политику Ивана Грозного.
*Исследовать реформы 1549-1560 г.г.
*Сравнить успехи и просчеты во внешней политике Ивана IV и их отражение на международном авторитете России.
*Выяснить причины введения опричнины и ее последствия для России.
*Изучить представления историков об образе Ивана Грозного.
*Обобщить полученные материалы и оформить их.

Результаты:
- буклет по теме: «Два Ивана в истории»,
- презентация «Биография Ивана Грозного».
                   
Цели исследования:
*выяснить роль опричнины в эпоху Ивана Грозного;
*охарактеризовать героев поэмы Лермонтова. Выяснить роль Ивана  Грозного в их судьбе;
*сформулировать смысл конфликта между героями.
Задачи исследования:
*Составить характеристики главных героев поэмы: Ивана Грозного, Калашникова и Кирибеевича.
*Выяснить и определить содержание основного конфликта между Иваном Грозным и его подданными.
*Сравнить участников столкновения и выяснить авторское отношение к изображаемому.
*Написать сочинения на предложенную тему, создать произведение в стиле устного народного творчества и оформить   литературную страничку.
*Обобщить полученные результаты и оформить их.
                            
Результаты:
- буклет по теме: «Иван Грозный  в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»;
 - брошюра с  творческими работами на тему: «Какую роль сыграл Иван Грозный в судьбах Кирибеевича и Калашникова?»;    
- литературная страничка «Песни про царя Ивана Васильевича».

Комментариев нет:

Отправить комментарий