вторник, 28 августа 2012 г.

Критерии оценивания качества триады вопросов, направляющих проект на реализацию образовательных стандартов и достижение поставленных целей и задач.



Используйте эти критерии оценки по мере создания и изменения ваших вопросов, направляющих проект на реализацию соответствующих образовательных стандартов и достижение поставленных целей и задач.


4
3
2
1
Основополагающие вопросы (ОВ)
Мой ОВ опирается на интересную и актуальную для учащихся тему и требует от них глубокого осмысления концепций, проходящих через учебные темы, в то время как они делают обучение личностно-значимым. Мой ОВ написан на языке, который эти ученики смогут воспринять.

Мой ОВ – это широкий философский, моральный или  заставляющий думать вопрос, который возможно обсуждается на этот момент в обществе или был в центре общественного внимания в истории.

В фокусе моего ОВ тема, затрагивающая несколько предметных областей и несколько тем внутри одной предметной области.  Он может изучаться как на протяжении нескольких учебных тем, так и в течение всего учебного года.

Мой ОВ нацелен на продолжительное изучение материала, который ученики должны запомнить и глубоко понять.
Мой ОВ опирается на тему, интересную или актуальную для учащихся и написан языком, который ученики могут воспринять.

Мой ОВ тесно связан с проблемами и событиями окружающего мира.

Мой ОВ опирается на широкую важную тему, которая проходит через целый предмет или несколько предметов, которые в данный момент изучаются в моем классе. Он может использоваться при изучении нескольких учебных тем.

Мой ОВ мотивирует учеников к размышлению об идеях концепциях определенной учебной темы и  связывает эту тему с другими


Мой ОВ учитывает интересы или потребности учеников, и, возможно, написан языком, который учащимся трудно понять.

Мой ОВ имеет некоторые связи с проблемами и событиями окружающего мира.

Мой ОВ фокусируется на теме, которая затрагивает только некоторые определенные вопросы внутри учебной темы. Он может использоваться также и в какой-либо другой теме, которая рассматривает сходные вопросы.

Мой ОВ мотивирует учащихся к пониманию важнейших концепций учебной темы.

Мой ОВ не отражает ни важные, ни интересные темы для учащихся или сформулирован недоступным для них языком. 

ОВ прослеживает слишком поверхностные связи с реальными миром.

ОВ носит слишком узкий характер и не выходит за рамки одного урока.
ОВ лишь обозначает основные идеи и концепции для учащегося. Не ясно, как он может использоваться при работе над другими темами.



Проблемные вопросы учебной темыВУТ)
Мои ПВУТ открытые и требуют от учащихся применения мыслительных умений высокого уровня для организации процесса понимания.

Мои ПВУТ учитывают образовательные стандарты, на которых основан выбор учебной темы и темы проекта, через следующие действия: учащиеся анализируют, обобщают и делают предположения о применении, связях и причинах. Они также отражают содержание в рамках требований стандартов.

Мои ПВУТ отражают основное содержание того, что учащиеся должны изучить. Они достаточно объемны, чтобы покрыть большинство учебных вопросов по содержанию изучаемой темы.

Мои ПВУТ открытые и требуют от учащихся частичного применения мыслительных умений высокого уровня.

Мои ПВУТ ориентированы на образовательные стандарты, обозначенные в плане учебного проекта, которые описывают как развитие мыслительных умений высокого уровня, так и содержательную часть материала.

Мои ПВУТ являются достаточно важными вопросами для учебной темы. Они покрывают большую часть учебных вопросов по содержанию изучаемой темы.
Мои ПВУТ имеют правильные ответы и требуют от учащихся иногда применять мыслительные умения высокого уровня.

Мои ПВУТ связаны с образовательными стандартами, обозначенными в плане учебного проекта, но они лишь формально затрагивают дидактические единицы и требования стандартов.

Мои ПВУТ недостаточно важны в учебной теме.
Они покрывают лишь некоторые учебные вопросы по содержанию изучаемой темы.

Мои ПВУТ представлены простыми закрытыми вопросами, на которые можно дать однозначный правильный ответ и не требуют от учащихся применения мыслительных умений высокого уровня.

Мои ПВУТ только косвенно связаны со стандартами. Непонятно, как именно они опираются на образовательные стандарты, на которые ориентирована учебная тема. 

Мои ПВУТ не затрагивают ключевые вопросы учебной темы. Они покрывают только несколько учебных вопросов по содержанию изучаемой темы.
Учебные вопросы (УВ)
Мои УВ опираются на конкретные, важные концепции и имеют четкие верные ответы, утвержденные в этой учебной дисциплине.

Мои УВ поддерживают и обеспечивают понимание ОВ и ПВУТ. Они прямо соотнесены с образовательными стандартами  и целями учебной темы.
Мои УВ имеют четкие, ясные, правильные ответы.

Мои УВ поддерживают ОВ и ПВУТ и непостедствеено связаны с образовательными  стандартами и целями.
Некоторые УВ имеют четкие, ясные, правильные ответы.

Некоторые УВ поддерживают ОВ и ПВУТ и соотнесены с образовательными  стандартами и целями, но многие только косвенно. 
Мои УВ слишком широкие и не имеют четких, ясных,  верных ответов.

Мои УВ имеют только косвенное, отдаленное  отношение к ОВ и ПВУТ, образовательным стандартам и целям.




Комментариев нет:

Отправить комментарий