вторник, 28 августа 2012 г.

Языковой компонент. Русский язык. Речевая линия.



• воспринимает фактическое и смысловое содержание текста


• обосновывает соответствие текста нормам литературной речи, находит отступления от норм

• записывает опорные слова по ходу слушания

• понимает фактическое содержание текста

• находит основную и дополнительную информацию в тексте

• составляет цитатный план прочитанного текста

• делает тематические выписки

• обосновывает соответствие текста нормам литературной речи

• ориентируется в ситуации общения

• отбирает языковые средства, способству¬ющие бесконфликтному ведению диалога

• ведёт спонтанный диалог, свободно оперируя знаниями о культуре общения

• учитывает действие законов и правил общения

• отбирает языковые средства и элементы содержания в соответствии с замыслом высказывания

• составляет сложный план и систематизирует отобранный материал

• строит устное сообщение в соответствии с нормами литературного языка; использует тематические выписки, прибегая к различным способам цитирования

• определяет основную и второстепенную информацию

• составляет сложный план сжатого изложения

• отбирает материал из текста соответственно плану

• сжато излагает текст

• совершенствует написанное

прогнозирует содержание текста по заголовку

• формулирует тему и основную мысль текста

• воспринимая на слух структуру текста, выделяет зачин, основную часть, концовку

определяет вид зачина и обосновывает его соответствие авторскому замыслу

• читает, соблюдая нормы произношения

• понимает фактическое содержание текста

• устанавливает границы зачина, основной части, концовки

• определяет вид зачина, способы развёртывания содержания и виды связи предложений в тексте

• находит лексические и синтаксические средства создания выразительности

• определяет тему, основную мысль текста

• находит границы зачина, основной части, концовки

• сохраняет при пересказе авторские способы развёртывания содержания в тексте

• определяет тему, основную мысль текста

• составляет простой план текста

• подробно излагает основное содержание текста, сохраняя вид зачина, авторские способы развёртывания содержания и виды связи предложений в тексте

• совершенствует написанное

• определяет тему и основную мысль

• воспринимает на слух структуру текста и находит в его частях элементы описания местности, памятников истории и культуры

• обосновывает их роль в раскрытии авторского замысла

• понимает фактическое содержание текста

• ориентируется в ситуации общения

• отбирает необходимые элементы содержания

• ведёт диалог с учётом законов и правил общения

• пользуется синонимичными средствами запроса информации

• выделяет в прослушанном тексте микротемы-описания подробно

• передаёт их содержание, сохраняя композиционную структуру

• создаёт целый завершённый текст выборочного изложения с сохранением стиля и авторских средств создания выразительности речи

• отбирает материал, соответствующий замыслу

• создаёт текст, соответствующий композиционной форме рассказа, придумывает к нему обрамление

• включает элементы описания местности, памятников истории и культуры как

• прогнозирует, тип, стиль и микротемы на основе заглавия

• анализирует композиционную структуру и определяет элементы содержания, входящие в состав текста типы речи (описания местности, памятников культуры и истории), устанавливает их роль в раскрытии замысла

• отбирает необходимые микротемы для раскрытия заданной учителем темы выборочного изложения

• создаёт целый завершённый текст, сохраняя стиль исходного текста

• накапливает материал для рассказа с внесюжетными элементами в виде описания местности, памятников культуры и истории, диалогов или интервью

• создаёт обрамление к рассказу

• систематизирует материал соответственно композиционной форме рассказа

• редактирует черновой вариант текста, устраняя всё, что не способствует раскрытию замысла

• создаёт текст рассказа с обрамлением

• прогнозирует содержание текста по заголовку

• формулирует тему и основную мысль текста

• воспринимает на слух структуру текста, выделяет зачин, основную часть, концовку

• определяет вид зачина и обосновывает его соответствие авторскому замыслу



• читает, соблюдая нормы произношения

• понимает фактическое содержание текста

• устанавливает границы зачина, основной части, концовки

• определяет вид зачина, способы развёртывания содержания и виды связи предложений в тексте

• находит лексические и синтаксические средства создания выразительности

• определяет ситуацию общения

• вступает в общение, рассуждая на морально-этические темы

• высказывает оценочные суждения, проявляя уважение к собеседнику

• использует публицистические языковые средства воздействия на собеседника

• определяет тему, основную мысль собственного высказывания, адресата речи

• составляет сложный план

• сопоставляет варианты видов зачинов и обосновывает уместность выбранного

• определяет тему, основную мысль и авторскую позицию

• составляет сложный план и отбирает основную информацию из текста соответственно плану

• сжато излагает основное содержание текста, сохраняя авторскую позицию

• совершенствует написанное, находит и исправляет ошибки, нарушающие стилистическое единство текста

• определяет тему, основную мысль собственного высказывания, адресата речи

• уместно выбирает вид зачина, характерные для публицистического стиля языковые средства

• использует различные приёмы развёртывания содержания текста

• составляет сложный план собственного высказывания

• создаёт текст-рассуждение в публицистическом стиле, подбирая убедительные аргументы для обоснования своей позиции

• совершенствует написанное, находит и исправляет ошибки, нарушающие стилистическое единство текста

• определяет тему, основную мысль собственного высказывания, адресата речи

• уместно выбирает вид зачина, характерные для публицистического стиля языковые средства

• использует различные приёмы развёртывания содержания текста

• составляет сложный план собственного высказывания

• совершенствует написанное, находит и исправляет ошибки, нарушающие стилистическое единство текста
• подробно передаёт их содержание, сохраняя композиционную структуру
• создаёт целый завершённый текст выборочного изложения с сохранением стиля и авторских средств создания выразительности речи

• отбирает материал, соответствующий замыслу

• создаёт текст, соответствующий композиционной форме рассказа, придумывает к нему обрамление

• включает элементы описания местности, памятников истории и культуры как внесюжетные элементы, способствующие раскрытию авторского замысла

• прогнозирует, тип, стиль и микротемы на основе заглавия

• анализирует композиционную структуру и определяет элементы содержания, входящие в состав текста типы речи (описания местности, памятников культуры и истории), устанавливает их роль в раскрытии замысла

• включает элементы описания местности, памятников истории и культуры как внесюжетные элементы, способствующие раскрытию авторского замысла

• прогнозирует, тип, стиль и микротемы на основе заглавия

• анализирует композиционную структуру и определяет элементы содержания, входящие в состав текста типы речи (описания местности, памятников культуры и истории), устанавливает их роль в раскрытии замысла

• отбирает необходимые микротемы для раскрытия заданной учителем темы выборочного изложения

• создаёт целый завершённый текст, сохраняя стиль исходного текста



Литературный компонент. Литература (интегрированный курс)


• научить учащихся рассказывать о жизни и творчестве поэта (с привлечением знаний, полученных в предыдущих классах).
• добиться знания содержания поэмы, выразительного чтения ее отрывков; выявления и объяснения мотивов поступков и поведения героев, их характеристики, комментируя необходимые фрагменты текста; дачи собственной оценки героям поэмы, определения авторского отношения к ним; раскрытия идейного смысла поэмы; усвоения особенностей ее поэтического языка.
• ученик будет называть отличительные признаки поэмы; будет приводить примеры эпического и лирического содержания в «Песне про…купца Калашникова».
• добиться усвоения особенностей сюжета поэмы (зачин, концовка, повторы, постоянные эпитеты…), свойственные народно-поэтическому творчеству.
• добиться умения осуществлять анализ литературных и исторических источников, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
• добиться участия в дискуссии, раскрывающей знание и понимание текста произведения. Использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
• создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учетом норм литературного языка;
• находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении и его авторе с помощью различных источников (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета);
• ориентироваться в мире художественной литературы, отбирать произведения, обладающие высокой эстетической ценностью;
• уметь определять морально-нравственные ценности современного человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий