• воспринимает фактическое и смысловое содержание текста
• обосновывает соответствие текста нормам литературной речи, находит отступления от норм
• записывает опорные слова по ходу слушания
• понимает фактическое содержание текста
• находит основную и дополнительную информацию в тексте
• составляет цитатный план прочитанного текста
• делает тематические выписки
• обосновывает соответствие текста нормам литературной речи
• ориентируется в ситуации общения
• отбирает языковые средства, способству¬ющие бесконфликтному ведению диалога
• ведёт спонтанный диалог, свободно оперируя знаниями о культуре общения
• учитывает действие законов и правил общения
• отбирает языковые средства и элементы содержания в соответствии с замыслом высказывания
• составляет сложный план и систематизирует отобранный материал
• строит устное сообщение в соответствии с нормами литературного языка; использует тематические выписки, прибегая к различным способам цитирования
• определяет основную и второстепенную информацию
• составляет сложный план сжатого изложения
• отбирает материал из текста соответственно плану
• сжато излагает текст
• совершенствует написанное
•
прогнозирует содержание текста по заголовку
• формулирует тему и основную мысль текста
• воспринимая на слух структуру текста, выделяет зачин, основную часть, концовку
•
определяет вид зачина и обосновывает его соответствие авторскому замыслу
• читает, соблюдая нормы произношения
• понимает фактическое содержание текста
• устанавливает границы зачина, основной части, концовки
• определяет вид зачина, способы развёртывания содержания и виды связи предложений в тексте
• находит лексические и синтаксические средства создания выразительности
• определяет тему, основную мысль текста
• находит границы зачина, основной части, концовки
• сохраняет при пересказе авторские способы развёртывания содержания в тексте
• определяет тему, основную мысль текста
• составляет простой план текста
• подробно излагает основное содержание текста, сохраняя вид зачина, авторские способы развёртывания содержания и виды связи предложений в тексте
• совершенствует написанное
• определяет тему и основную мысль
• воспринимает на слух структуру текста и находит в его частях элементы описания местности, памятников истории и культуры
• обосновывает их роль в раскрытии авторского замысла
• понимает фактическое содержание текста
• ориентируется в ситуации общения
• отбирает необходимые элементы содержания
• ведёт диалог с учётом законов и правил общения
• пользуется синонимичными средствами запроса информации
• выделяет в прослушанном тексте микротемы-описания подробно
• передаёт их содержание, сохраняя композиционную структуру
• создаёт целый завершённый текст выборочного изложения с сохранением стиля и авторских средств создания выразительности речи
• отбирает материал, соответствующий замыслу
• создаёт текст, соответствующий композиционной форме рассказа, придумывает к нему обрамление
• включает элементы описания местности, памятников истории и культуры как
• прогнозирует, тип, стиль и микротемы на основе заглавия
• анализирует композиционную структуру и определяет элементы содержания, входящие в состав текста типы речи (описания местности, памятников культуры и истории), устанавливает их роль в раскрытии замысла
• отбирает необходимые микротемы для раскрытия заданной учителем темы выборочного изложения
• создаёт целый завершённый текст, сохраняя стиль исходного текста
• накапливает материал для рассказа с внесюжетными элементами в виде описания местности, памятников культуры и истории, диалогов или интервью
• создаёт обрамление к рассказу
• систематизирует материал соответственно композиционной форме рассказа
• редактирует черновой вариант текста, устраняя всё, что не способствует раскрытию замысла
• создаёт текст рассказа с обрамлением
• прогнозирует содержание текста по заголовку
• формулирует тему и основную мысль текста
• воспринимает на слух структуру текста, выделяет зачин, основную часть, концовку
• определяет вид зачина и обосновывает его соответствие авторскому замыслу
• читает, соблюдая нормы произношения
• понимает фактическое содержание текста
• устанавливает границы зачина, основной части, концовки
• определяет вид зачина, способы развёртывания содержания и виды связи предложений в тексте
• находит лексические и синтаксические средства создания выразительности
• определяет ситуацию общения
• вступает в общение, рассуждая на морально-этические темы
• высказывает оценочные суждения, проявляя уважение к собеседнику
• использует публицистические языковые средства воздействия на собеседника
• определяет тему, основную мысль собственного высказывания, адресата речи
• составляет сложный план
• сопоставляет варианты видов зачинов и обосновывает уместность выбранного
• определяет тему, основную мысль и авторскую позицию
• составляет сложный план и отбирает основную информацию из текста соответственно плану
• сжато излагает основное содержание текста, сохраняя авторскую позицию
• совершенствует написанное, находит и исправляет ошибки, нарушающие стилистическое единство текста
• определяет тему, основную мысль собственного высказывания, адресата речи
• уместно выбирает вид зачина, характерные для публицистического стиля языковые средства
• использует различные приёмы развёртывания содержания текста
• составляет сложный план собственного высказывания
• создаёт текст-рассуждение в публицистическом стиле, подбирая убедительные аргументы для обоснования своей позиции
• совершенствует написанное, находит и исправляет ошибки, нарушающие стилистическое единство текста
• определяет тему, основную мысль собственного высказывания, адресата речи
• уместно выбирает вид зачина, характерные для публицистического стиля языковые средства
• использует различные приёмы развёртывания содержания текста
• составляет сложный план собственного высказывания
• совершенствует написанное, находит и исправляет ошибки, нарушающие стилистическое единство текста
• подробно передаёт их содержание, сохраняя композиционную структуру
• создаёт целый завершённый текст выборочного изложения с сохранением стиля и авторских средств создания выразительности речи
• отбирает материал, соответствующий замыслу
• создаёт текст, соответствующий композиционной форме рассказа, придумывает к нему обрамление
• включает элементы описания местности, памятников истории и культуры как внесюжетные элементы, способствующие раскрытию авторского замысла
• прогнозирует, тип, стиль и микротемы на основе заглавия
• анализирует композиционную структуру и определяет элементы содержания, входящие в состав текста типы речи (описания местности, памятников культуры и истории), устанавливает их роль в раскрытии замысла
• включает элементы описания местности, памятников истории и культуры как внесюжетные элементы, способствующие раскрытию авторского замысла
• прогнозирует, тип, стиль и микротемы на основе заглавия
• анализирует композиционную структуру и определяет элементы содержания, входящие в состав текста типы речи (описания местности, памятников культуры и истории), устанавливает их роль в раскрытии замысла
• отбирает необходимые микротемы для раскрытия заданной учителем темы выборочного изложения
• создаёт целый завершённый текст, сохраняя стиль исходного текста
Литературный компонент. Литература (интегрированный курс)
• научить учащихся рассказывать о жизни и творчестве поэта (с привлечением знаний, полученных в предыдущих классах).
• добиться знания содержания поэмы, выразительного чтения ее отрывков; выявления и объяснения мотивов поступков и поведения героев, их характеристики, комментируя необходимые фрагменты текста; дачи собственной оценки героям поэмы, определения авторского отношения к ним; раскрытия идейного смысла поэмы; усвоения особенностей ее поэтического языка.
• ученик будет называть отличительные признаки поэмы; будет приводить примеры эпического и лирического содержания в «Песне про…купца Калашникова».
• добиться усвоения особенностей сюжета поэмы (зачин, концовка, повторы, постоянные эпитеты…), свойственные народно-поэтическому творчеству.
• добиться умения осуществлять анализ литературных и исторических источников, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
• добиться участия в дискуссии, раскрывающей знание и понимание текста произведения. Использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
• создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учетом норм литературного языка;
• находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении и его авторе с помощью различных источников (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета);
• ориентироваться в мире художественной литературы, отбирать произведения, обладающие высокой эстетической ценностью;
• уметь определять морально-нравственные ценности современного человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий