вторник, 28 августа 2012 г.

Описание оценивания


График оценивания
До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом
Был использован метод мотивирующего оценивания, который направлен на оценку исходных знаний ученика, навыков и интересов.
Был предложен опросный лист
*«Как я вижу себя в проекте» 
*таблица  «Знаю – интересуюсь – умею» (ЗИУ)




Использован метод формирующего оценивания, направленный на выявление потребностей учащихся, выявляющий то, как ученик работал индивидуально и в группе. Предложены три опросных листа: *«Самооценка ученика его вклада в проект», *«Самооценка готовности групп к защите проекта», *«Критерии самооценки работы в группе».

Учителем созданы критерии оценивания исследовательской работы учащихся. В частности: критерии оценивания презентации (по двенадцатибальной шкале) и критерии оценивания буклета (от 5 до 20 баллов).





1.Стартовая презентация для выявления первоначального опыта и интересов учащихся
1.Листы планирования работы в группе.
1.Представление результатов исследования в виде презентаций, буклетов, вики-статей, карт знаний…
2. «Мозговой штурм» вопросов
2.Бортовой журнал
2.Защита проекта
3.Тестирование (тест «Пирамида ценностей»)
3.Оценивание выполнения работы по заполнению таблицы
3.Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности
4.Метод «Неоконченное предложение»
4.Структурированные интервью
4.Самооценка и рефлексия
5.Критерии оценивания работы групп, презентаций
5.Обсуждение предварительных результатов в каждой группе.
5.Критерии оценивания продуктов
6.План работы по проекту
6.Лист парной письменной взаимооценки
6.Рефлексия (синквейн)

7.Трехчастный дневник






МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ НА ПРОЕКТЕ

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся. Во время стартовой презентации учителя педагог определяет потребности детей, оценивает уровень их знаний, строит связь между тем, что они знают и что им предстоит узнать.
С помощью «Мозгового штурма» ученики предлагают темы и идеи. Учитель связывает эти идеи с предварительными знаниями и новыми возможностями. Чтобы определить морально-нравственные качества героев изучаемого произведения, учащимся предстоит сначала составить свою иерархию ценностей, а в конце проекта сравнить ее с ценностной ориентацией персонажей поэмы Лермонтова.
«Неоконченное предложение» позволяет задуматься над своим поведением в тех или иных ситуациях, а потом проанализировать поступки героев произведения. Затем ученики обсуждают план проведения проекта, критерии оценивания работы групп.
Для организации работы внутри группы учащиеся заполняют литы планирования работы в группе, оценивают свою работу. При этом они руководствуются листами самооценки парной письменной взаимооценки в группе. Чтобы проверить качество обучения, учитель предлагает учащимся заполнить Бортовой журнал. В ходе работы над проектом преподаватель проводит тренинг по освоению технологии работы над презентацией, где ученики совместно вырабатывают критерии оценивания. Учитель оценивает выполнение ученических презентаций. Проводится взаимооценка выполнения презентаций учениками. Обратную связь с учашимися преподаватель осуществляет с помощью трехчастного дневника (этот прием позволяет работать учащимся не только с текстом, но и обращаться к учителю по поводу прочитанного).
Учитель проводит консультации, структурированное  интервью с учащимися, ведется обсуждение предварительных результатов исследований в каждой группе.
Ребята заполняют документ «Продвижение групп по проекту». При этом они руководствуются планом проведения проекта. При работе в группах ведутся перекрестные наблюдения.
Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде карт знаний, презентаций, вики-статей… После завершения работы над проектом проводится конференция, на которой учащиеся демонстрируют результаты своих исследований в группе, а также обсуждают работы других групп. Здесь оценивается глубина поведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы (по критериям).
В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия, письменная рефлексия (синквейн), выполняется итоговое самооценивание работы в группах. Лучшие исследования рекомендуются для продолжения в рамках научно-исследовательской деятельности учеников.


 ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ 
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (проблемный ученик)
В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они могут воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, в сотрудничестве, почувствовать, что они могут быть успешными.
Одаренный ученик
Творческие (эвристические) задания.
*Сравните нравственные ценности человека ХVI века и нашего современника.
*Задание-рассуждение
Ответьте на вопросы: «Честь – устаревшее понятие?», «Как в наше время защитить свою честь?»
*Эссе «Где же наши Парамоновичи?»






Комментариев нет:

Отправить комментарий